Международный институт
развития образования
Вход

Cпециальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед»

Cпециальное (дефектологическое) образование по профилю «Логопедия» с присвоением квалификации «Учитель-логопед»

Диплом

Практика

Супервизия

Видеолекции

Сертификаты

Пособия

  • Кому

    Работникам образования, здравоохранения, социальной защиты.

  • Цель курса

    Подготовка слушателей к выполнению профессиональных обязанностей учителя-логопеда и достижению необходимого уровня профессиональной компетентности в области специального (дефектологического) и инклюзивного образования.

  • Уникальность курса

    Слушатели обеспечены настоящей практикой. На протяжении всего обучения Вас сопровождают педагоги-наставники. После окончания обучения выпускнику открывается безлимитная карта логопеда. Карта даёт возможность за счёт института пройти курс повышения квалификации, в течение года посещать логопедическую практику, супервизию, получать консультации логопедов-наставников и просматривать видеоархив лекций института.

  • Результаты и перспективы

    В результате освоения данной программы профессиональной переподготовки выпускник сможет работать учителем-логопедом в организациях образования, социального обслуживания (социально-реабилитационные центры, санатории).

Требования к уровню образования слушателя:

Высшее образование без предъявления требований к стажу работы.

Педагогический состав
Педагогический состав

Вы будете учиться у действительно известных преподавателей

Лопатина Людмила Владимировна

Лопатина Людмила Владимировна

Доктор педагогических наук, профессор. Заведующая кафедрой логопедии института дефектологического об...

Архипова Елена Филипповна

Архипова Елена Филипповна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии МПГУ, логопед высшей квалификации, автор пос...

Купить
Спеццена
Переподготовка
650 ч.
К выдаче
  • Диплом -  650 ак.ч.
  • Вкладыш -  да
  • Твердый переплет -  да
  • Видеолекции -  120 ч.

  • Безлимитная карта -  да
  • Записи лекций -  1176 шт.
  • Практич. пособия -  1176 шт.
  • Практика -  входит
  • Серт. о практике -  да
При господдержке 2022
28900 16500
До 30 июня
Спеццена
Переподготовка
1100 ч.
К выдаче
  • Диплом -  1100 ак.ч.
  • Вкладыш -  да
  • Твердый переплет -  да
  • Видеолекции -  120 ч.

  • Безлимитная карта -  да
  • Записи лекций -  1176 шт.
  • Практич. пособия -  1176 шт.
  • Практика -  входит
  • Серт. о практике -  да
При господдержке 2022
48900 29500
До 30 июня
Спеццена
Переподготовка
1500 ч.
К выдаче
  • Диплом -  1500 ак.ч.
  • Вкладыш -  да
  • Твердый переплет -  да
  • Видеолекции -  120 ч.

  • Безлимитная карта -  да
  • Записи лекций -  1176 шт.
  • Практич. пособия -  1176 шт.
  • Практика -  входит
  • Серт. о практике -  да
При господдержке 2022
69900 39500
До 30 июня

Программа обучения

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ

Бесплатный пробный период
Начать бесплатно

Лекция ОНР и его место в структуре психолого-педагогической классификации нарушений речи

Лекция Диагностика ОНР

Лекция Дифференциальная диагностика первичных и вторичных нарушений речи

Лекция Дифференциальная диагностика первичных и вторичных нарушений речи

Лекция Коррекция ОНР у детей дошкольного возраста

Лекция Коррекция ОНР у детей дошкольного возраста (продолжение)

Лекция Особенности преодоления общего недоразвития речи у детей с билингвизмом

Лекция Игра как средство растормаживания речи у детей с ОНР 1 ур. развития речи

Лекция Особенности коррекции звукопроизношения при ОНР дизартрического генеза

Лекция Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи

Лекция Становление звукопроизношения в нормальном онтогенезе

Лекция Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) при дислалии

Лекция Принципы и содержание обследования речи детей с ФФН

Лекция Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) при дизартрии

Лекция Симптоматика ФФН, обусловленного дизартрией

Лекция Системное недоразвитие речи у детей при нарушении слуха

Лекция Системное недоразвитие речи у детей при нарушении зрения

Лекция Психология акта чтения

Лекция Классификации дислексий

Лекция Основные методы обучения чтению

Лекция Коррекция дислексий

Лекция Психология формирования письменной речи у детей

Лекция Формирование навыка письма по правилам орфографии

Лекция Нарушения письменной речи

Лекция Логокаллиграфия

Лекция Учет «рукости» в работе логопеда, направленной на преодоление дисграфий у детей

Лекция Моделирование звуковой структуры слова при помощи букв

Лекция Содержание и приемы коррекционно-развивающего обучения письму и чтению детей с ОНР в 1 классе

Лекция Организация работы школьного логопеда

Лекция Аграмматическая дисграфия

Лекция Формирование предпосылок к общению у детей в условиях онтогенеза и дизонтогенеза речи

Лекция Формирование отдельных составляющих модели психического при типичном развитии и при РАС

Лекция Ранний детский аутизм (РДА) и расстройства аутистического спектра (РАС): определение, этиология, механизмы

Лекция Задержка психического развития у детей

Лекция Умственная отсталость у детей

Лекция Дисграфия у детей с ЗПР

Лекция Организация коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей с ЗПР

Лекция Коррекционно-логопедическая помощь детям с умственной отсталостью (на примере синдрома Дауна)

МОДУЛЬ 2. КЛИНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Лекция Обработка информации в нервной системе

Лекция Зрительное восприятие

Лекция Сетчатка и её функции

Лекция Анализ зрительной информации

Лекция Слуховое восприятие

Лекция Центральный аппарат слуховой системы

Лекция Структуры участвующие в порождении речи

Лекция Периферический и центральный речевой аппарат

Лекция Общие характеристики нервной системы

Лекция Нейрон и его составляющие

Лекция Вспомогательные аппараты нервной системы

Лекция Продолговатый мозг

Лекция Средний мозг

Лекция Мозжечок

Лекция Конечный мозг

Лекция Архипалеокортекс

Лекция Этиология речевых нарушений

Лекция Виды ротацизма, методы коррекционной работы

Лекция Виды сигматизма, исправление свистящих звуков

Лекция Ринолалия

Лекция Ринолалия

Лекция Специфика преодоления нарушений речевого дыхания при ринолалии

Лекция Нарушения письменной речи у детей с ринолалией

Лекция Методика устранения нарушений устной речи и письма у детей с ринолалией: развитие артикуляционного праксиса; постановка физиологического и речевого дыхания; коррекция фонетической стороны речи (артикуляции и голоса); развитие фонематического восприятия

Лекция Работа над согласными звуками

Лекция Основные закономерности развития произносительных навыков в онтогенезе

Лекция Анатомо-физиологические механизмы речи (продолжение)

Лекция Общие сведения о дизартрии (продолжение)

Лекция Причины дизартрии (продолжение)

Лекция Обследование ребенка с дизартрией: сбор анамнеза, диагностика, логопедическое заключение (продолжение)

Лекция Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте

Лекция Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте (продолжение)

Лекция Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте (продолжение)

Лекция Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дизартрии

Лекция Логопедическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Лекция Глотание в норме

Лекция Проявления нейрогенных дисфагий

Лекция Заболевания пищевода, вызывающие дисфагию

Лекция Дисфагия и её преодоление у детей с детским церебральным параличом

Лекция Лечение и реабилитация больных с дисфагией

Лекция Логопедическая работа со взрослыми. при нарушениях речи и глотания

Лекция Нарушения глотания у людей с боковым амиотрофическим склерозом (БАС)

Лекция Рекомендации для родственников

Лекция Систематика темпо-ритмических нарушений речи

Лекция Метод ритмической стимуляции речи

Лекция Причины и патогенетические механизмы заикания

Лекция Нейромоторные расстройства речи при заикании

Лекция Фазы развития заикания

Лекция Психолого-педагогическая диагностика заикания и других нарушений темпа и ритма речи

Лекция Психолого-педагогическая диагностика (продолжение) и коррекция заикания

Лекция Коррекция темпо-ритмических нарушений речи

Лекция Алалия

Лекция Моторная алалия: этиология, механизмы, симптоматика

Лекция Сенсорная алалия: этиология, механизмы, симптоматика

Лекция Сенсорная алалия: направления коррекционной работы

Лекция Скрининговое и углубленное логопедическое обследование детей с алалией

Лекция Дифференциальная диагностика алалий от сходных состояний

Лекция Обучение грамоте детей с алалией

Лекция Нейропсихологические методы в системе коррекции нарушений звукопроизношения при алалии

Лекция Анализ опыта реализации отечественных и зарубежных программ направленных на преодоление у детей алалии в раннем и дошкольном возрасте

Лекция Формирование речи у детей с моторной алалией. Часть 1

Лекция Формирование речи у детей с моторной алалией. Часть 2

Лекция История афазиологии

Лекция Характеристика акустико-гностической (сенсорной) афазии

Лекция Характеристика эфферентной моторной афазии

Лекция Обследование высших корковых функций при афазии

Лекция Теоретические основы восстановительного обучения при афазии

Лекция Коррекционно-педагогическая работа при акустико-мнестической афазии

Лекция Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии

Лекция Первоначальное восстановление устной речи в свежих случаях афазии

Лекция Первоначальное восстановление речи в поздних стадиях афазии

Лекция Специфические особенности организации первой встречи с пациентом

Лекция Интеллект и интеллектуальные нарушения

Лекция Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении

Лекция Клиника и патогенез ведущего нарушения олигофрений

Лекция Хромосомные олигофрении

Лекция Эндогенно-экзогенные формы олигофрений

Лекция Экзогенно-обусловленные формы олигофрений

Лекция Клиника интеллектуальных нарушений при деменции и искаженном психическом развитии

Лекция Психология и патопсихология ощущений

Лекция Психология и патопсихология восприятия и образов представления

Лекция Психология и патопсихология памяти

Лекция Психология и патопсихология внимания

Лекция Психология и патопсихология мышления и речи (часть 1)

Лекция Психология и патопсихология мышления и речи (часть 2).

Лекция Психология и патопсихология эмоциональной сферы, воли и поведения

МОДУЛЬ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

Лекция Виды логопедического массажа, методические указания к логопедическому массажу, обзор зондов и зондозаменителей, миофункциональными трейнерами

Лекция Логопедический массаж при пониженном тонусе мышц

Лекция Логопедический массаж при повышенном тонусе мышц

Лекция Инновационные приемы массажа при ММД (продолжение)

Лекция Естественнонаучная основа ритмики

Лекция Трансдисциплинарный подход к анализу ритма

Лекция Возрастная последовательность развития моторного ритма

Лекция Логопедическая ритмика: диагностика

Лекция Логопедическая ритмика: коррекция

Лекция Логопедическая ритмика: структура

Лекция Диспраксия

Лекция Особенности организации и содержания логопедической ритмики при заикании

МОДУЛЬ 4. ЛОГОПЕДИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Лекция Нормативные правовые документы, регламентирующие работу ПМПК

Лекция Организация деятельности ПМПК

Лекция Формирование заключения ПМПК

Лекция Организация условий получения образования в соответствии с рекомендациями ПМПК

Лекция Взаимодействие специалистов ПМПК с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания

Лекция Нормативные и правовые акты, регламентирующие работу ППк образовательной организации

Лекция Создание психолого-педагогического консилиума

Лекция Организация деятельности психолого-педагогического консилиума

Лекция Содержание рекомендаций психолого-педагогического консилиума

Лекция Рекомендации психолого-педагогического консилиума

Лекция Документация психолого-педагогического консилиума

Лекция Разбор практического примера работы ППк

Лекция Универсальный дизайн в образовании

Лекция Образовательная среда

Лекция Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации

Лекция Особенности организации предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ

Лекция Особенности организации предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ (продолжение)

Лекция Пространство кабинета учителя-логопеда

Лекция Нормативно-правовое регулирование вопросов разработки индивидуального образовательного маршрута и образовательной программы для детей с ТНР

Лекция Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося на основании заключения ПМПК

Лекция Разработка АООП обучающихся с ТНР

Лекция Разработка программы коррекционной работы в рамках проектирования АООП ТНР

Лекция Адаптация образовательных программ для обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ

Бесплатный пробный период
Начать бесплатно

Лекция ОНР и его место в структуре психолого-педагогической классификации нарушений речи

Лекция Диагностика ОНР

Лекция Дифференциальная диагностика первичных и вторичных нарушений речи

Лекция Дифференциальная диагностика первичных и вторичных нарушений речи

Лекция Коррекция ОНР у детей дошкольного возраста

Лекция Коррекция ОНР у детей дошкольного возраста (продолжение)

Лекция Особенности преодоления общего недоразвития речи у детей с билингвизмом

Лекция Игра как средство растормаживания речи у детей с ОНР 1 ур. развития речи

Лекция Особенности коррекции звукопроизношения при ОНР дизартрического генеза

Лекция Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи

Лекция Становление звукопроизношения в нормальном онтогенезе

Лекция Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) при дислалии

Лекция Принципы и содержание обследования речи детей с ФФН

Лекция Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) при дизартрии

Лекция Симптоматика ФФН, обусловленного дизартрией

Лекция Психология акта чтения

Лекция Классификации дислексий

Лекция Основные методы обучения чтению

Лекция Коррекция дислексий

Лекция Психология формирования письменной речи у детей

Лекция Формирование навыка письма по правилам орфографии

Лекция Нарушения письменной речи

Лекция Логокаллиграфия

Лекция Учет «рукости» в работе логопеда, направленной на преодоление дисграфий у детей

Лекция Моделирование звуковой структуры слова при помощи букв

Лекция Содержание и приемы коррекционно-развивающего обучения письму и чтению детей с ОНР в 1 классе

Лекция Организация работы школьного логопеда

Лекция Аграмматическая дисграфия

Лекция Формирование предпосылок к общению у детей в условиях онтогенеза и дизонтогенеза речи

Лекция Формирование отдельных составляющих модели психического при типичном развитии и при РАС

Лекция Ранний детский аутизм (РДА) и расстройства аутистического спектра (РАС): определение, этиология, механизмы

Лекция Задержка психического развития у детей

Лекция Умственная отсталость у детей

Лекция Дисграфия у детей с ЗПР

Лекция Организация коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей с ЗПР

Лекция Коррекционно-логопедическая помощь детям с умственной отсталостью (на примере синдрома Дауна)

МОДУЛЬ 2. КЛИНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Лекция Обработка информации в нервной системе

Лекция Зрительное восприятие

Лекция Сетчатка и её функции

Лекция Анализ зрительной информации

Лекция Слуховое восприятие

Лекция Центральный аппарат слуховой системы

Лекция Структуры участвующие в порождении речи

Лекция Периферический и центральный речевой аппарат

Лекция Общие характеристики нервной системы

Лекция Нейрон и его составляющие

Лекция Вспомогательные аппараты нервной системы

Лекция Продолговатый мозг

Лекция Средний мозг

Лекция Мозжечок

Лекция Конечный мозг

Лекция Архипалеокортекс

Лекция Этиология речевых нарушений

Лекция Виды ротацизма, методы коррекционной работы

Лекция Виды сигматизма, исправление свистящих звуков

Лекция Ринолалия

Лекция Ринолалия

Лекция Специфика преодоления нарушений речевого дыхания при ринолалии

Лекция Нарушения письменной речи у детей с ринолалией

Лекция Методика устранения нарушений устной речи и письма у детей с ринолалией: развитие артикуляционного праксиса; постановка физиологического и речевого дыхания; коррекция фонетической стороны речи (артикуляции и голоса); развитие фонематического восприятия

Лекция Работа над согласными звуками

Лекция Основные закономерности развития произносительных навыков в онтогенезе

Лекция Анатомо-физиологические механизмы речи (продолжение)

Лекция Общие сведения о дизартрии (продолжение)

Лекция Причины дизартрии (продолжение)

Лекция Обследование ребенка с дизартрией: сбор анамнеза, диагностика, логопедическое заключение (продолжение)

Лекция Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте

Лекция Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте (продолжение)

Лекция Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте (продолжение)

Лекция Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дизартрии

Лекция Логопедическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Лекция Глотание в норме

Лекция Проявления нейрогенных дисфагий

Лекция Заболевания пищевода, вызывающие дисфагию

Лекция Дисфагия и её преодоление у детей с детским церебральным параличом

Лекция Лечение и реабилитация больных с дисфагией

Лекция Логопедическая работа со взрослыми. при нарушениях речи и глотания

Лекция Нарушения глотания у людей с боковым амиотрофическим склерозом (БАС)

Лекция Рекомендации для родственников

Лекция Систематика темпо-ритмических нарушений речи

Лекция Метод ритмической стимуляции речи

Лекция Причины и патогенетические механизмы заикания

Лекция Нейромоторные расстройства речи при заикании

Лекция Фазы развития заикания

Лекция Психолого-педагогическая диагностика заикания и других нарушений темпа и ритма речи

Лекция Психолого-педагогическая диагностика (продолжение) и коррекция заикания

Лекция Коррекция темпо-ритмических нарушений речи

Лекция Алалия

Лекция Моторная алалия: этиология, механизмы, симптоматика

Лекция Сенсорная алалия: этиология, механизмы, симптоматика

Лекция Сенсорная алалия: направления коррекционной работы

Лекция Скрининговое и углубленное логопедическое обследование детей с алалией

Лекция Дифференциальная диагностика алалий от сходных состояний

Лекция Обучение грамоте детей с алалией

Лекция Нейропсихологические методы в системе коррекции нарушений звукопроизношения при алалии

Лекция Анализ опыта реализации отечественных и зарубежных программ направленных на преодоление у детей алалии в раннем и дошкольном возрасте

Лекция Формирование речи у детей с моторной алалией. Часть 1

Лекция Формирование речи у детей с моторной алалией. Часть 2

Лекция История афазиологии

Лекция Характеристика акустико-гностической (сенсорной) афазии

Лекция Характеристика эфферентной моторной афазии

Лекция Обследование высших корковых функций при афазии

Лекция Теоретические основы восстановительного обучения при афазии

Лекция Коррекционно-педагогическая работа при акустико-мнестической афазии

Лекция Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии

Лекция Первоначальное восстановление устной речи в свежих случаях афазии

Лекция Первоначальное восстановление речи в поздних стадиях афазии

Лекция Специфические особенности организации первой встречи с пациентом

Лекция Интеллект и интеллектуальные нарушения

Лекция Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении

Лекция Клиника и патогенез ведущего нарушения олигофрений

Лекция Хромосомные олигофрении

Лекция Эндогенно-экзогенные формы олигофрений

Лекция Экзогенно-обусловленные формы олигофрений

Лекция Клиника интеллектуальных нарушений при деменции и искаженном психическом развитии

Лекция Психология и патопсихология ощущений

Лекция Психология и патопсихология восприятия и образов представления

Лекция Психология и патопсихология памяти

Лекция Психология и патопсихология внимания

Лекция Психология и патопсихология мышления и речи (часть 1)

Лекция Психология и патопсихология мышления и речи (часть 2).

Лекция Психология и патопсихология эмоциональной сферы, воли и поведения

МОДУЛЬ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

Лекция Виды логопедического массажа, методические указания к логопедическому массажу, обзор зондов и зондозаменителей, миофункциональными трейнерами

Лекция Логопедический массаж при пониженном тонусе мышц

Лекция Логопедический массаж при повышенном тонусе мышц

Лекция Инновационные приемы массажа при ММД (продолжение)

Лекция Естественнонаучная основа ритмики

Лекция Трансдисциплинарный подход к анализу ритма

Лекция Возрастная последовательность развития моторного ритма

Лекция Логопедическая ритмика: диагностика

Лекция Логопедическая ритмика: коррекция

Лекция Логопедическая ритмика: структура

Лекция Диспраксия

Лекция Особенности организации и содержания логопедической ритмики при заикании

МОДУЛЬ 4. ЛОГОПЕДИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Лекция Нормативные правовые документы, регламентирующие работу ПМПК

Лекция Организация деятельности ПМПК

Лекция Формирование заключения ПМПК

Лекция Организация условий получения образования в соответствии с рекомендациями ПМПК

Лекция Взаимодействие специалистов ПМПК с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания

Лекция Нормативные и правовые акты, регламентирующие работу ППк образовательной организации

Лекция Создание психолого-педагогического консилиума

Лекция Организация деятельности психолого-педагогического консилиума

Лекция Содержание рекомендаций психолого-педагогического консилиума

Лекция Рекомендации психолого-педагогического консилиума

Лекция Документация психолого-педагогического консилиума

Лекция Разбор практического примера работы ППк

Лекция Универсальный дизайн в образовании

Лекция Образовательная среда

Лекция Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации

Лекция Особенности организации предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ

Лекция Особенности организации предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ (продолжение)

Лекция Пространство кабинета учителя-логопеда

Лекция Нормативно-правовое регулирование вопросов разработки индивидуального образовательного маршрута и образовательной программы для детей с ТНР

Лекция Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося на основании заключения ПМПК

Лекция Разработка АООП обучающихся с ТНР

Лекция Разработка программы коррекционной работы в рамках проектирования АООП ТНР

Лекция Адаптация образовательных программ для обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ

Бесплатный пробный период
Начать бесплатно

Лекция ОНР и его место в структуре психолого-педагогической классификации нарушений речи

Лекция Диагностика ОНР

Лекция Дифференциальная диагностика первичных и вторичных нарушений речи

Лекция Дифференциальная диагностика первичных и вторичных нарушений речи

Лекция Коррекция ОНР у детей дошкольного возраста

Лекция Коррекция ОНР у детей дошкольного возраста (продолжение)

Лекция Особенности преодоления общего недоразвития речи у детей с билингвизмом

Лекция Игра как средство растормаживания речи у детей с ОНР 1 ур. развития речи

Лекция Особенности коррекции звукопроизношения при ОНР дизартрического генеза

Лекция Методы логопедической работы по развитию лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи

Лекция Становление звукопроизношения в нормальном онтогенезе

Лекция Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) при дислалии

Лекция Принципы и содержание обследования речи детей с ФФН

Лекция Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН) при дизартрии

Лекция Симптоматика ФФН, обусловленного дизартрией

Лекция Психология акта чтения

Лекция Классификации дислексий

Лекция Основные методы обучения чтению

Лекция Коррекция дислексий

Лекция Психология формирования письменной речи у детей

Лекция Формирование навыка письма по правилам орфографии

Лекция Нарушения письменной речи

Лекция Логокаллиграфия

Лекция Учет «рукости» в работе логопеда, направленной на преодоление дисграфий у детей

Лекция Моделирование звуковой структуры слова при помощи букв

Лекция Содержание и приемы коррекционно-развивающего обучения письму и чтению детей с ОНР в 1 классе

Лекция Организация работы школьного логопеда

Лекция Аграмматическая дисграфия

Лекция Формирование предпосылок к общению у детей в условиях онтогенеза и дизонтогенеза речи

Лекция Формирование отдельных составляющих модели психического при типичном развитии и при РАС

Лекция Ранний детский аутизм (РДА) и расстройства аутистического спектра (РАС): определение, этиология, механизмы

Лекция Задержка психического развития у детей

Лекция Умственная отсталость у детей

Лекция Дисграфия у детей с ЗПР

Лекция Организация коррекционной работы по преодолению дисграфии у детей с ЗПР

Лекция Коррекционно-логопедическая помощь детям с умственной отсталостью (на примере синдрома Дауна)

МОДУЛЬ 2. КЛИНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Лекция Обработка информации в нервной системе

Лекция Зрительное восприятие

Лекция Сетчатка и её функции

Лекция Анализ зрительной информации

Лекция Слуховое восприятие

Лекция Центральный аппарат слуховой системы

Лекция Структуры участвующие в порождении речи

Лекция Периферический и центральный речевой аппарат

Лекция Общие характеристики нервной системы

Лекция Нейрон и его составляющие

Лекция Вспомогательные аппараты нервной системы

Лекция Продолговатый мозг

Лекция Средний мозг

Лекция Мозжечок

Лекция Конечный мозг

Лекция Архипалеокортекс

Лекция Этиология речевых нарушений

Лекция Виды ротацизма, методы коррекционной работы

Лекция Виды сигматизма, исправление свистящих звуков

Лекция Ринолалия

Лекция Ринолалия

Лекция Специфика преодоления нарушений речевого дыхания при ринолалии

Лекция Нарушения письменной речи у детей с ринолалией

Лекция Методика устранения нарушений устной речи и письма у детей с ринолалией: развитие артикуляционного праксиса; постановка физиологического и речевого дыхания; коррекция фонетической стороны речи (артикуляции и голоса); развитие фонематического восприятия

Лекция Работа над согласными звуками

Лекция Основные закономерности развития произносительных навыков в онтогенезе

Лекция Анатомо-физиологические механизмы речи (продолжение)

Лекция Общие сведения о дизартрии (продолжение)

Лекция Причины дизартрии (продолжение)

Лекция Обследование ребенка с дизартрией: сбор анамнеза, диагностика, логопедическое заключение (продолжение)

Лекция Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте

Лекция Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте (продолжение)

Лекция Специфика логопедической работы при дизартрии в детском возрасте (продолжение)

Лекция Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дизартрии

Лекция Логопедическая помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Лекция Глотание в норме

Лекция Проявления нейрогенных дисфагий

Лекция Заболевания пищевода, вызывающие дисфагию

Лекция Дисфагия и её преодоление у детей с детским церебральным параличом

Лекция Лечение и реабилитация больных с дисфагией

Лекция Логопедическая работа со взрослыми. при нарушениях речи и глотания

Лекция Нарушения глотания у людей с боковым амиотрофическим склерозом (БАС)

Лекция Рекомендации для родственников

Лекция Систематика темпо-ритмических нарушений речи

Лекция Метод ритмической стимуляции речи

Лекция Причины и патогенетические механизмы заикания

Лекция Нейромоторные расстройства речи при заикании

Лекция Фазы развития заикания

Лекция Психолого-педагогическая диагностика заикания и других нарушений темпа и ритма речи

Лекция Психолого-педагогическая диагностика (продолжение) и коррекция заикания

Лекция Коррекция темпо-ритмических нарушений речи

Лекция Алалия

Лекция Моторная алалия: этиология, механизмы, симптоматика

Лекция Сенсорная алалия: этиология, механизмы, симптоматика

Лекция Сенсорная алалия: направления коррекционной работы

Лекция Скрининговое и углубленное логопедическое обследование детей с алалией

Лекция Дифференциальная диагностика алалий от сходных состояний

Лекция Обучение грамоте детей с алалией

Лекция Нейропсихологические методы в системе коррекции нарушений звукопроизношения при алалии

Лекция Анализ опыта реализации отечественных и зарубежных программ направленных на преодоление у детей алалии в раннем и дошкольном возрасте

Лекция Формирование речи у детей с моторной алалией. Часть 1

Лекция Формирование речи у детей с моторной алалией. Часть 2

Лекция История афазиологии

Лекция Характеристика акустико-гностической (сенсорной) афазии

Лекция Характеристика эфферентной моторной афазии

Лекция Обследование высших корковых функций при афазии

Лекция Теоретические основы восстановительного обучения при афазии

Лекция Коррекционно-педагогическая работа при акустико-мнестической афазии

Лекция Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии

Лекция Первоначальное восстановление устной речи в свежих случаях афазии

Лекция Первоначальное восстановление речи в поздних стадиях афазии

Лекция Специфические особенности организации первой встречи с пациентом

Лекция Интеллект и интеллектуальные нарушения

Лекция Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении

Лекция Клиника и патогенез ведущего нарушения олигофрений

Лекция Хромосомные олигофрении

Лекция Эндогенно-экзогенные формы олигофрений

Лекция Экзогенно-обусловленные формы олигофрений

Лекция Клиника интеллектуальных нарушений при деменции и искаженном психическом развитии

Лекция Психология и патопсихология ощущений

Лекция Психология и патопсихология восприятия и образов представления

Лекция Психология и патопсихология памяти

Лекция Психология и патопсихология внимания

Лекция Психология и патопсихология мышления и речи (часть 1)

Лекция Психология и патопсихология мышления и речи (часть 2).

Лекция Психология и патопсихология эмоциональной сферы, воли и поведения

МОДУЛЬ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ

Лекция Виды логопедического массажа, методические указания к логопедическому массажу, обзор зондов и зондозаменителей, миофункциональными трейнерами

Лекция Логопедический массаж при пониженном тонусе мышц

Лекция Логопедический массаж при повышенном тонусе мышц

Лекция Инновационные приемы массажа при ММД (продолжение)

Лекция Естественнонаучная основа ритмики

Лекция Трансдисциплинарный подход к анализу ритма

Лекция Возрастная последовательность развития моторного ритма

Лекция Логопедическая ритмика: диагностика

Лекция Логопедическая ритмика: коррекция

Лекция Логопедическая ритмика: структура

Лекция Диспраксия

Лекция Особенности организации и содержания логопедической ритмики при заикании

МОДУЛЬ 4. ЛОГОПЕДИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Лекция Нормативные правовые документы, регламентирующие работу ПМПК

Лекция Организация деятельности ПМПК

Лекция Формирование заключения ПМПК

Лекция Организация условий получения образования в соответствии с рекомендациями ПМПК

Лекция Взаимодействие специалистов ПМПК с педагогическими работниками по вопросам обучения и воспитания

Лекция Нормативные и правовые акты, регламентирующие работу ППк образовательной организации

Лекция Создание психолого-педагогического консилиума

Лекция Организация деятельности психолого-педагогического консилиума

Лекция Содержание рекомендаций психолого-педагогического консилиума

Лекция Рекомендации психолого-педагогического консилиума

Лекция Документация психолого-педагогического консилиума

Лекция Разбор практического примера работы ППк

Лекция Универсальный дизайн в образовании

Лекция Образовательная среда

Лекция Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации

Лекция Особенности организации предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ

Лекция Особенности организации предметно-пространственной среды для обучающихся с ОВЗ (продолжение)

Лекция Пространство кабинета учителя-логопеда

Лекция Нормативно-правовое регулирование вопросов разработки индивидуального образовательного маршрута и образовательной программы для детей с ТНР

Лекция Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося на основании заключения ПМПК

Лекция Разработка АООП обучающихся с ТНР

Лекция Разработка программы коррекционной работы в рамках проектирования АООП ТНР

Лекция Адаптация образовательных программ для обучающихся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей